Теперь надо во что бы то ни стало добиться одного: закрыть глаза, которые раскрылись наполовину. (с)
Первый раз сходила на лекцию по Лакану в музей Фрейда. Это было охренительно, жаль, что я только сейчас узнала об этом цикле лекций, я обязательно дочитаю то, что начала, хотя мне года два назад показалось, что Лакан почти все с Фрейда содрал и глазом не моргнул. Буду ненавидеть его меньше.
Лекция была о знании (выясняли, сила оно или нет), дошли до сравнения Гегеля с Кьеркегором, и суть была в том, что Гегель сам по себе практически ничто, но с помощью критики становится великим, и знание можно оценивать как силу только с позиции критики, и больше никак.Хотя я не совсем согласна с этим положением, потому что Гегель же доказывать свои позиции как бы "от противного", а этот метод математичен, следовательно, верен. Про Декарта приводили его же какую-то цитату, что ему знание нужно было, чтобы притвориться, что он знает больше, и чтобы не выгнали его из города из-за того, что он чего-то не знает.
Но это все - черт с ним, а главное вот что. Организации (вообще любые) как только начинают существовать, задалживают миру (ну или высшей какой-то силе, не суть), и уже из-за того, что не могут осилить этот долг за то, что родились, прекращают свое существование, и ничего с этим не поделать. И вот я подумала, что не зря же говорят "душевная организация" и все такое, то есть, человек сам по себе является организацией, и философия в том, что как только он появляется, долг миру (космосу/обществу/свой вариант) ему уже не осилить, и в этом кроется причина его смерти.
В общем, я опять в несколько упоротом состоянии после всего этого, меня не надо слушать, диванная философия ни к чему хорошему не приводит.
Лекция была о знании (выясняли, сила оно или нет), дошли до сравнения Гегеля с Кьеркегором, и суть была в том, что Гегель сам по себе практически ничто, но с помощью критики становится великим, и знание можно оценивать как силу только с позиции критики, и больше никак.
Но это все - черт с ним, а главное вот что. Организации (вообще любые) как только начинают существовать, задалживают миру (ну или высшей какой-то силе, не суть), и уже из-за того, что не могут осилить этот долг за то, что родились, прекращают свое существование, и ничего с этим не поделать. И вот я подумала, что не зря же говорят "душевная организация" и все такое, то есть, человек сам по себе является организацией, и философия в том, что как только он появляется, долг миру (космосу/обществу/свой вариант) ему уже не осилить, и в этом кроется причина его смерти.
В общем, я опять в несколько упоротом состоянии после всего этого, меня не надо слушать, диванная философия ни к чему хорошему не приводит.