Опять была интересная лакановская лекция. Но не буду перепечатывать краткое содержание, полная лекция скоро появится в группе на фб.
Но меня мучает один вопрос, который я, конечно же, постеснялась задать на лекции. Если, как было сказано, невроз (в пример приводились навязчивые состояния) как таковой появляется после того, как человек начинает думать о нем и пытаться анализировать, то как же быть с детскими или подростковыми неврозами? Если мне память не изменяет, у Фрейда был описан случай, где девочка раскладывала как-то по особому подушки перед сном (и еще что-то, деталей уж не помню), так вот, ее вроде устраивало это состояние, а тревогу забили родители. Она же не пыталась разобраться, почему она это делает, а просто получала удовольствие от своих действий. Не работает теория-то. Ну или объясните мне, убогой, в чем тут дело и как с этим быть.